Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

  Добро пожаловать в

  МБОУ СОШ № 94    

Публичный доклад 2010-2011

 

Публичный доклад 2010-2011

О работе коллектива МОУ СОШ № 94 в 2010-11 учебном году

Анализ состояния качества учебных компетенций учащихся и результаты обученности в основной и средней школе в 2010/11 учебном году.

В 2010/11 учебном году была продолжена работа по следующим направлениям:

-  преемственность в обучении школьников начальной, средней и старшей школы;

-  применение в образовательном процессе инновационных педагогических технологий;

-  создание условий для полноценного образования и воспитания детей из семей группы риска в рамках социальной гостиной «Теплый дом»;

-  формирование и развитие познавательной активности учащихся 5-11 классов; повышение мотивации к учению через предметные олимпиады, предметные недели и интеллектуальные игры;

-     продолжение изучения опыта введения предпрофильного обучения и перехода на образовательные стандарты первого и второго  поколения.

       Результаты деятельности школы были представлены в аналитических справках, приказах, в графиках и таблицах.     

Цель анализа:

1.     Подведение итогов деятельности педагогического коллектива.

2.     Определение уровня и качества обученности учащихся в учебном году.

3.     Выявление и определение путей  преодоления проблем образовательного процесса.

4.     Анализ выполнения задач, стоявших перед педагогами школы в текущем учебном году и постановка задач на следующий, 2011/12 учебный год.

 

Состояние обученности учащихся школы.

       В 18 классах (включая предшколу «Радуга»)  обучалось на конец учебного года 445 человек, из которых 236 – учащиеся начальной школы.  На «хорошо» и «отлично»     учебный год     закончили    125 человек или 34 %

( качественный показатель обученности). Абсолютный показатель составил 97,6 %.      На повторное обучение (в том числе на третий год )оставлены 9 человек – в 1 классе Безрукова В. (до сих пор находящаяся в розыске), во 2-х классах –  Гусейнова,  Чертенков В. (7 А), Крылов Е. (7 Б0, Мочников А. (8 А), Мочников В., Рыбин В. И Пигидин Д. (8 Б).

Эти данные приведены в диаграмме 1.

Диаграмма № 1

 

 

 

       Окончили на 4 и 5   -    34 %    (125 учащихся)

       Оставлены на

         повторное обучение -  2,5 %  (9 учащихся, в т.ч. находящиеся в розыске Безрукова В. И Гусейнова).

       Успешно освоившие

         учебную программу – 63,5 %.

 

 

 

      Сравнительные сведения  обученности по классам представлены в таблице № 1.

 

                                                                                                 Таблица № 1.

 

Сравнительные результаты обученности учащихся

МОУ СОШ № 94.

Ступень  обучен.

Уч-ся на конец г.

Переведено в след кл.

Оставлено на повт. обуч.

Закончили на

4 и 5

 

Качество обученности

2007

2008

2009

2010

2011

 

1

 

236

 

  234

 

2

 

73

 

34,7

 

43,5

 

43

 

36,6

 

46

 

II

 

210

 

203

 

7

 

52

 

20

 

21,5

 

29,7

 

22,7

 

24,8

 

III

 

 

 

 

 

31,9

 

12,5

 

5

 

11,8

 

-

 

Всего

 

445

 

436

 

9

 

125

 

27,3

 

31,8

 

33,8

 

29,4

 

34

 

       Сравнительные данные за последние пять лет показывают рост качественной обученности учащихся  1 и П ступеней обучения и в целом по школе.

 

       В таблице № 2 представлены результаты обученности по 5-9 классам  средней и старшей ступеней обучения.

 

                                                                                                       Таблица № 2.

 

 

5

6

7

8

9

Всего

 

Переведено

 

57

 

41

 

37

 

40

 

28

 

203

 

Оставлено на осень

 

1

 

3

 

8

 

 1

 

-

 

13

 

Оставлено на повторное

обучение

 

-

 

-

 

2

 

4

 

1

 

7

 

    Среди оставленных на повторное обучение   преобладают дети, хорошо известные не только в школе,  на совете профилактики, но и в комиссии по делам несовершеннолетних,  где рассматривались  посещение ими школы и их успеваемость. Это относится к таким детям, как  Мочников А..,  Мочников В., Чертенков В., Крылов Е.    Проблема сохраняется из-за нежелания родителей совместно со школой решать трудности детей в получении знаний, они  не идут на контакт с классным руководителем, педагогами,  стараются обвинить школу в том, что ребенку некомфортно учиться. В то же время в  условиях новой системы оплаты труда школой была создана возможность проведения индивидуальных консультаций для испытывающих трудности в обучении детей, предварительно поставив в известность их родителей, чем и объясняются некоторые успехи в конце года других учащихся.

        В этом году снова 14 учащихся оставлены на «осень» - в основном по математике и физике.  Это можно рассматривать тоже неоднозначно: с одной стороны, как недостаточность индивидуальной работы предметников в течение года (так, Николаенко О.Д., которой было указано еще на Совете у директора на необходимость индивидуальных занятий с неуспевающими через социальную гостиную «Теплый дом», в течение года не занималась с ними), а, с другой стороны,  как объективно существующий процесс неравномерности усвоения знаний разными категориями учащихся.

       Если проранжировать качественную успеваемость по классам (таблица № 3), то выясняется следующее.

 

                                                                                                          Таблица № 3. 

 

                            Качественная успеваемость учащихся 5-9 классов.

 

№ п/п

Класс

Классный руководитель

Качественная

успеваемость

1

6 б

                 Вельц Е.М.

38,1

2

7 б

                 Лукина Л.Н.

36,8

3

5 б

     Шарыбкина О.А.

            35,7

4

5 а

  Гребенюк Н.С.

            34,5

5

8 б

 Полищук Н.В.

20,8

6

8 а

    Бондарева Л.П.

20

7

6 а

                  Ищенко Г.В.

15

8

9 а

                  Шадрина В.В.

10,3

9

7 а

     Аввакумова Е.В.

10

                        

      Выделены показатели в тех классах, где качественная успеваемость выше, чем в среднем по школе. 

     Очень большое беспокойство вызывает низкая качественная обученность выпускного 9 класса. Это уже стало своеобразной традицией (в худшем смысле), что к выпуску учащиеся резко снижают качество обученности  Конечно, сказывается и низкий интеллектуальный уровень учащихся, но в то же время очевидна и недостаточная индивидуальная работа предметников.

       Переводной и итоговой аттестации в этом году предшествовала  большая работа учителей-предметников по подготовке выпускников к экзаменам: это и итоговые контрольные работы в 5-8 классах (а в 8 б и зачеты по английскому языку, технологии и физике), тренинговые и мониторинговые работы в 9 классе.

Переводная и итоговая аттестация учащихся.

 

        В течение последних лет в школе проводится переводная аттестация учащихся 5-8 и 10 классов. В этом году снова  переводная аттестация проходила в трудных условиях: кроме того, что для проведения ЕГЭ  потребовалось 8 учителей-организаторов, отвлеченных от учебного процесса, экзамены 9 класса в новой форме начались 26 мая, т.е. сразу после последнего звонка. 8-е классы продолжали учебу до 5 июня, что тоже создавало определенные трудности. Переводные экзамены по решению педагогического совета проводились в 5-7 классах по русскому языку и математике письменно, в 6 классах  была добавлена литература устно, в 7 и 8 классах - по тем же предметам, что и в прошлые годы.

В таблице не представлены данные по отсутствующему 10 классу.  Сравнительные результаты переводной аттестации учащихся можно увидеть в таблице № 4.

 

 

 

                                                                                   Таблица № 4.

 

Сравнительные результаты переводной аттестации

учащихся 5-8 классов в 2010/11 учебном году.

 

Класс

Предмет

Сдавало

5

4

3

2

Абс.

Кач.

2010 г.

5 А

Русский

Математика

24

25

3

2

 

13

7

1

8

7

8

70,8

68

66,7

36

23

-

5 Б

Русский

Математика

27

26

10

4

9

7

6

8

2

7

92,6

73

70,4

42

33,3

-

6 А

Русский

Математика

Литература

18

19

     16

2

1

 2

12

3

 4

4

12

9

-

3

-

100

84

100

77

21

37,5

-

9,5

-

6 Б

Русский

Математика

Литература

18

18

15

7

3

2

4

3

6

4

11

7

3

1

-

83,3

94

100

61,1

33

53,3

-

22

-

7 А

Русский

Физика

Математика

20

19

20

-

1

-

4

2

2

13

15

8

2

1

10

90

95

50

20

15,8

10

-

32

-

7 Б

Русский

Физика

Математика

19

19

18

2

2

3

8

4

6

8

8

3

1

1

6

94,7

93

66,7

52,6

40

50

-

30

-

8 А

 

Химия

 

17

 

3

 

9

 

5

 

-

 

100

 

71

 

82

8 Б

 

Химия

 

19

 

5

 

8

 

6

 

-

 

100

 

68

 

21

 

        Переводная аттестация  уже в течение нескольких лет проводится по предметам, которые первый год введены как учебный предмет, и по основным обязательным предметам.      Переводная аттестация – это не только подведение итогов обучения, но и повод для учителя и ученика систематизировать знания по предмету, обнаружить пробелы, улучшить показатели в результате ответственной подготовки. Поэтому всегда надеешься на то, что отметки итоговые будут выше годовых.  Возможность повысить итоговую отметку, доказать, что и самостоятельно можно в какой-то мере освоить учебный материал дается всем учащимся. Что же мы видим на деле?

         В пятых классах из общего числа 102 экзаменационных отметок совпало с годовыми 40, выше годовой – 21, ниже - 31   

          В шестых классах:  всего отметок  106, совпало 80, выше годовой – 17, ниже – 9.

          В седьмых классах всего отметок 114, совпало 79, выше – 9, ниже – 25.

          В восьмых классах всего отметогк 35, совпало – 23, выше – 8, ниже – 4.

     ИТОГО: всего отметок – 357, совпало -  232, выше годовой -  всего 55, зато ниже годовой -  уже 70.  Получается, что 65 % учащихся, т.е. большинство, просто подтвердили свою годовую отметку,  15 % повысили,  а около 20 % снизили свой результат. Таким образом, переводная аттестация не в полной мере выполнила свои педагогические задачи.           

        Здесь тоже не слишком большой выбор причин: первая – недостаточная подготовка к экзамену самих учащихся и спокойное, если не сказать больше, отношение к экзамену учителей. А ведь переводная аттестация решает в определенной мере и проблему подготовки учащихся к итоговой аттестации, особенно учеников 8 классов.

          Итоговая аттестация – наверное, самый главный итог работы коллектива учащихся и педагогов и главный показатель качества организации учебно-воспитательного процесса. В этом учебном году итоговая аттестация проходила в новой форме для 80 % выпускников 9 класса (остальные – учащиеся, находившиеся на индивидуальном обучении). 23 человека проходили итоговую аттестацию по русскому языку и алгебре и другим предметам в новой форме. Некоторые  учащиеся проходили аттестацию в традиционном виде. Данные представлены в таблице № 5.

 

 

 

                                                                                     Таблица № 5.

 

Данные итоговой аттестации в новой форме.

9 класс.

 

 

Предмет

 

Всего сдавало

 

5

 

4

 

3

 

2

 

%

кач.

%

качества

2010

2009

 

Русский язык

 

23

 

2

 

6

 

15

 

-

 

34,8

 

47,4

 

25

 

Математика

 

23

 

1

 

7

 

10

 

5

 

34,8

 

26,3

 

0

 

Обществознание

 

12

 

-

 

6

 

6

 

-

 

50

 

100

 

    -

 

Биология

 

8

 

-

 

5

 

3

 

-

 

63

 

66,7

 

    -

 

Химия

 

1

 

-

 

 -

 

1

 

-

 

0

 

-

 

    -

 

 

       Низкий интеллектуальный уровень выпускников 9 класса и в то же время слабая подготовка по математике и русскому языку не позволили всем учащимся с первого раза сдать экзамен по алгебре.  В традиционной форме пересдавали в школе: математику –Гончаров Н., Кладов А., Зановьева У., Первова С., Штеймиллер М.(всего 5 человек) Необходимо обратить особое внимание классных руководителей будущих выпускников, учителей-предметников на организацию подготовки итоговой аттестации в новой форме.  Кроме того, необходимо ставить в известность родителей девятиклассников, что новая форма их аттестации вводится с целью определения уровня готовности учеников 9 класса к обучению на Ш ступени.

          Экзамены, выбранные учащимися 9 класса для аттестации в традиционной форме, показывают, что экзамены выбираются не осознанно, а наобум, к экзаменам учащиеся практически не готовятся, а поэтому и такие низкие результаты по итогам как внешней, независимой проверки, так и внутришкольной аттестации в традиционной форме.

      Выводы, которые необходимо сделать из результатов итоговой аттестации учащихся 9 классов в новой форме учителям, будущим выпускникам и их родителям.

1.          Необходимо продолжить практику индивидуальных консультаций учащихся непосредственно накануне аттестации и в течение года. В учебном плане школы предусмотреть практикумы по подготовке к итоговой аттестации в новой форме по русскому языку и математике.

2.          В практической деятельности учителей-предметников шире чем прежде использовать задания из пособий для аттестации девятиклассников.

3.           Учащихся 9  классов, их родителей знакомить с данными итоговой аттестации в новой форме, для того, чтобы осознанно готовиться к ней в течение года и выбирать те предметы, которые действительно отражают интересы ученика.

 

Педагогические кадры.

 

      На конец 2010/11 учебного года в школе работало 31 педагогических работников (без совместителей).  Три человека имеют отраслевые награды.  Качественный состав педагогического коллектива:

                                   Высшая категория   -   6 (20 %)

                                   Первая категория    -   13 (43 %)

                                   Вторая  категория   -   4 (12 %)

                                   Без категории          -   8 (25 %).

В этом году подтвердила имеющуюся первую квалификационную категорию Летягина И.Д. и получил первую категорию учитель информатики Южаков С.А. В связи с изменением  процедуры аттестации педагогических кадров в школе не было подано заявлений от тех учителей, которые должны были подтвердить или получить вновь квалификационную категорию. Результаты работы педагогического коллектива отражены в таблице № 9.

 

                                                                             Таблица № 9.

 

Результаты работы учителей-предметников в 2010/11 г.

 

Фамилия, имя, отчество учителя

Всего учащихся

Абсолютная

успеваемость

Качественная

успеваемость

Аввакумова Е.В. география

                              экология

                      география НСО

210

48

47

98

97,9

100

48,3

85,4

59,5

Гребенюк Н.С.      русский

                            литература

78

78

99

99

44

68

Суродеева Е.Н.     русский

                            литература

                      лит.творчество

67

67

39

99

100

100

65

84

77

Ищенко Г.В.           русский

                            литература

65

65

95

95

35

40

Зеленцова А.В.   англ.яз.

85

99

66

Жарова А.Л.       англ.яз

125

100

67

Вельц Е.М.        экология

технология проф.карьеры

 

57

73

 

100

98

 

88

65

Бондарева Л.П.

85

93

31

Шарыбкина О.А. математика

 

125

 

91

33

Южаков С.А.   информатика

 

 

 

Николаенко О.Д.

112

90

42

Полищук Н.В.      биология

                                химия

209

74

99

95

61

52

Шадрина В.В.        история

                       Обществознание

                               музыка

209

153

94

99

99

98

60

63

77,5

Лукина Л.Н.      труд

210

99

90

Гусев А.А.              ОБЖ

209

96

85

КостинаО.К.                ИЗО                            

                           черчение

182

24

100

100

95

72

Семина А.С.          музыка

137

100

89

 

 

Анализ воспитательной работы

за 2010-2011 учебный год

На государственном уровне вопросам воспитания уделяется пристальное внимание.

В условиях современной школы ее воспитательные функции возрастают: школа – островок культуры, на котором и решаются жизненно важные задачи разностороннего, гармоничного развития личности, где можно успешно решить главную цель воспитания – самоактуализацию личности взрослеющего человека.

В 2010-2011 учебном году основной целью воспитательной работы являлось формирование полноценной психически и физически  здоровой личности с устойчивым нравственным поведением,  способной  к самореализации и самоопределению в социуме.

            Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:

1.                     Создание и поддержание условий для формирования  личностных структур, обеспечивающих высокий уровень развития  личностного потенциала и его реализации в будущем.

2.                     Развитие  самоуправления  учащихся,  предоставление им  возможностей участия в управлении образовательным  учреждением, в деятельности творческих и общественных объединений.

3.                     Развитие потребности в здоровом образе жизни; укрепление  здоровья ребенка средствами физкультуры и спорта.

4.                     Вовлечение  учащихся  в систему  дополнительного  образования  с целью обеспечения самореализации личности.

5.                     Воспитание  учащихся  в духе демократии, свободы, личностного достоинства, уважения  прав  человека, гражданственности, патриотизма.

6.                     Создание условий для участия  семей  в воспитательном процессе, привлечение  родителей к участию  в самоуправлении школы.

Для реализации поставленных  задач были определены  приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа:

 

укрепление связи семьи и школы

В этом направлении школа работает по программе «Семья и школа».

 

Были изучены семьи учащихся, их социальный состав - на начало 2010-2011 учебного года насчитывалось 18 учебных классов, с общей численностью на начало года 457 чел. из 263 семей.

 

№ п/п

Статус семьи

2009-2010 уч.г. (чел./%)

2010-2011 уч.г. (чел./%)

1.

Неполные семьи

133/28%

137/30%

2.

Многодетные семьи

17/4%

20/4,3%

3.

Малообеспеченные семьи

29/6%

22/4,8%

4.

Семьи с детьми- инвалидами

1/0,2%

2/0,4%

5.

Семьи с опекаемыми детьми

6/1,2%

6/1,3%

6.

Семьи с детьми на попечении

1/0,2%

1/0,4%

В ходе изучения социального состава семей было выявлено

- снижение наполняемости классов (2009 – 469, 2010 – 457) из-за общего снижения уровня рождаемости;.

- рост количества многодетных семей;

- увеличение числа неполных семей;

- увеличение числа семей с детьми – инвалидами;

-  уменьшение количества малоимущих семей.

Постепенно идет снижение случаев правонарушений среди детей и подростков.

 

СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС СЕМЬИ

 В 2009 – 2010 уч.г. количество семей составляло 423, в 2010 – 2011 уч.г. – 397 семей.

№п/п

Статус семьи

2009-2010 уч.г.

2010-2011 уч.г.

1.

Рабочие

321/76%

232/58%

2.

Служащие

237/56%

223/56%

3.

Не работают или не имеют постоянной работы

38/9%

31/7,8%

4.

Военные

11/2,6%

11/2,7%

Постепенно количество родителей не имеющих работы снижается.

 

УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

№п/п

Образование

2008-2009 уч.г.

2009-2010

уч.год

1.

Имеют  высшее образование

184/43%

191/48%

2.

Среднее специальное

263/62%

216/54%

3.

Среднее

212/50%

143/36%

4.

Неполное среднее

23/5,4%

41/10%

Выявлены и поставлены на учет как неблагополучные семьи:

 

2009-2010 уч.год

2010-2011 уч.год

6

10

Ибрагимовы

Силищевы

Шатуновы

Савицкие

Здоровцевы

Пигидины

Моденовы

Рыбины

Хмелевкие

Ларины

Бородина

Богуш 

 

Юрины

 

Шаповаловы

 

Карагодовы

 

Никитин

       Большая работа была проведена с семьями, находящимися в социально опасном положении.

 В КДН на учете  состоит 10 неблагополучных семей и учащихся: Алексеев АА, Гончаренко АИ, Еринцов АА, Ковальчук НС, Крылов ЕО, Каргин АС, Пигидин ДА, Рогозин ЕВ, Рогожинская АВ, Юрина АВ.

профилактика правонарушений

Согласно плану воспитательной работы, в рамках реализации задачи по формированию нравственных качеств у учащихся в целях предупреждения и профилактики правонарушений и употребления ПАВ среди детей и подростков в школе осуществлялась следующая деятельность:

- оформление необходимых нормативных документов на учащихся, состоящих на внутришкольном учете и на учете в ПДН

- составлен и утвержден план совместных мероприятий с ОУУМ и ПДН отдела милиции № 7 УВД по г. Новосибирску профилактического характера на 2010-2011 год.

В течение всего года в школе работает инспектор ОДН Альбах НА, которая проводила с учащимися беседы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, выступала на родительских собраниях, проводила индивидуальные беседы с учащимися и родителями, посещала совместно с социальным педагогом семьи учащихся.

- классными руководителями проводится  работа в этом направлении  с учащимися и их родителями -  классные часы, беседы по профилактике правонарушений, употребления ПАВ.

- организация работы школьного Совета профилактики, на котором рассматриваются текущие вопросы, вопросы постановки учащихся на внутришкольный учет, снятия с учета, корректируется план работы по профилактике;

- отслеживание занятости учащихся, состоящих на внутришкольном учете, на учете в ПДН, в свободное время, в период каникул, привлечение их к занятиям в коллективах дополнительного образования, спортивных секциях.

      Не все учащиеся, находящиеся в трудном социальном положении заняты в кружках и секциях при школе.

- строго отслеживается посещение, пропуски учебных занятий.

            В школе  действует система работы по профилактике правонарушений, но в связи с низким прожиточным уровнем и материальными трудностями в семьях, где родителей  мало волнует воспитание детей, уровень правонарушений, к сожалению, оставляет желать лучшего. Однако школа не снимает с себя ответственности.

            В новом учебном году больше внимания уделить правовому всеобучу, провести более глубокие исследования по выявлению детей, склонных к девиантному поведению, суициду, бродяжничеству; администрации школы продолжить  методическую учебу классных руководителей по работе с детьми, склонными к правонарушениям, и их родителями; классным руководителям усилить контроль за семьями находящимися в сложной жизненной ситуации.

Работа с родителями учащихся

            В прошедшем учебном году были организованы и проведены внеклассные мероприятия с привлечением родителей: «День открытых дверей», «Декада пожилого человека», « День матери», « Папа, мама, я – спортивная семья», новогодние праздники, «8 марта», проект 1а класса «Загадочный космос», «Последний звонок».

            В течение года велась  работа с родителями, целью которой было дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации администрации школы, классных руководителей, социального педагога по социальным вопросам, вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, индивидуальные беседы об особенностях возраста и методах подхода к воспитанию ребенка, по профилактике суицида, употребления ПАВ, безнадзорности и правонарушений, сохранению и укреплению здоровья.

            Вся проделанная работа по данному направлению заслуживает удовлетворительной оценки. За истекший год было сделано немало, но остаются вопросы, над которыми необходимо работать – уровень посещаемости родительских собраний в некоторых классах остается по-прежнему низкий, что негативно влияет на поведение учащихся, успеваемость, отсутствие интереса к школьной жизни в целом, нежелание развиваться творчески, физически, интеллектуально, что в свою очередь влияет на рост правонарушений среди детей и подростков, необходимо активнее привлекать родителей к планированию воспитательной деятельности, разнообразить формы работы с родителями.

            В 2011-2012 учебном году особое внимание уделить работе родительского всеобуча, администрации школы поставить на контроль организацию работы с родителями, эффективность которой помогает решить ряд проблем, связанных с обучением и воспитанием детей и подростков. 

сохранение и укрепление здоровья учащихся

Сохранение и укрепление здоровья учащихся осуществлялось согласно программе «Здоровье» по трем направлениям:

- профилактика и оздоровление – физкультурная разминка во время учебного процесса для активации работы головного мозга и релаксации органов зрения, обучение навыкам самоконтроля и самодиагностики, горячее питание, физкультурно-оздоровительная работа;

- образовательный процесс – использование здоровьесберегающих образовательных технологий, рациональное расписание;

- информационно—консультативная работа – обучающий курс ОЗОЖ, классные часы, родительские собрания, внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни: спортивные соревнования, работа спортивных секций преподавателями спортивной школы №5.

            Деятельность школы по сохранению и укреплению здоровья учащихся поставлена на удовлетворительном уровне, но следует уделять больше внимания просветительской работе по пропаганде здорового образа жизни, активизировать работу ученического самоуправления, для повышения доли участия школьников в формировании своего здоровья, создать творческие группы на уровне классных коллективов с выходом на общешкольный  по пропаганде здорового образа жизни, продолжить информационно-консультативную работу для родителей с привлечением врачей-специалистов.

            

гражданско-патриотическое воспитание

Одно из основных направлений  воспитательной работы школы, целью которого является формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну.

            Для реализации цели были поставлены следующие задачи:

- воспитание личности гражданина-патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны;

- воспитание отрицательного отношения к насилию, к уничтожению человека, к нарушению прав человека, его свободы, осуждение того, что ведет к человеческим жертвам.

            Работа по гражданско-патриотическому воспитанию велась согласно плану работы школы в соответствии с программой «Я - гражданин» и «Право и закон».

            Ежегодно утверждается план работы. В феврале и мае традиционно проходят месячники героико-патриотической работы. Классные коллективы начальной школы активно взаимодействуют с работниками библиотеки им. Герцена. Библиотекарем Костиной ОК. для ребят 1-6 кл. были организованы уроки  - презентации. Руководителями музейного комплекса Шадриной ВВ и Костиной ОК проведены экскурсии, руководителем школьного парламента Суродеевой ЕН организованы дни общения с ветеранами ВОВ и тружениками тыла.

            Самые активные участники этого года – классные коллективы под руководством Игнатенко ОН, Дмитриевой ИМ, Крутиной ИВ, Гололобовой ЯН, Поповой ТВ, Штадлер ТВ, Вельц ЕМ, Шарыбкиной ОА, Лукиной ЛН

            Школа уделяет большое внимание патриотическому воспитанию, которое осуществляется на должном уровне. Однако в 2011-2012 учебном году следует акцентировать  внимание на работу по созданию школьного музея «Чернобыль», для чего необходимо возобновить работу группы «Поиск» с целью сбора материала, более тесного общения с очевидцами и ликвидаторами аварии; отделу информации школьного ученического самоуправления работать над созданием  раздела «Патриот» в школьной газете. Необходимо в новом учебном году наладить тимуровскую работу.

 

формирование духовно - нравственных основ личности и культуры

     За основу работы этого направления  взята Программа воспитания школьников НЕ Щурковой.

Классными руководителями в течение года проведена серия ситуационных классных часов, занятий-тренингов, направленных на формирование устойчивой нравственной позиции учащихся, проведены мероприятия, способствующие формированию и проявлению определенных нравственных качеств личности учащихся – встречи с ветеранами ВОВ и тружениками тыла, тематические беседы патриотической и нравственной направленности, посвященные дню памяти погибших в Беслане, Дню окончания мировой войны, участие в митинге, посвященном Дню Победы и Дню памяти жертв политических репрессий.

            В течение года  были проведены беседы по духовно – нравственному воспитанию через классные часы и уроки Светской этики

            Уровень заинтересованности учащихся в подобных мероприятиях средний, что позволяет судить о недостаточном хорошем уровне сформированности нравственных качеств учащихся. Настораживает в отдельных случаях среди подростков недоброжелательность, нетерпимость по отношению друг к другу.

            Классным руководителям необходимо провести диагностику уровня воспитанности, по итогам которой спланировать индивидуальную работу с учащимися.

            Работа по воспитанию толерантности остается одной из приоритетных на 2011-2012 учебный год.

                             

 

развитие самоуправления

 

            В 2010-2011 учебном году педагогический коллектив СОШ № 94 продолжал работу над вопросом организации самоуправления как на школьном уровне, так и в классных коллективах.

            Ребятами была спланирована деятельность на год, проведено 8 заседаний парламента по вопросам организации и проведения общешкольных мероприятий, анализ проведенных дел.

            Следует отметить недостаточную работу в данном направлении руководителя детского самоуправления. В 2011 – 2012 уч.г. необходимо активнее вести работу, привлекать учащихся к самостоятельной работе в школе. Свои предложения и отчет публиковать в школьной газете «Бригантина» и стенде. Необходимо активизировать работу всех отделов,  особенно - информационного  через более тесное сотрудничество с библиотекой,  классными коллективами, работать над качеством выпускаемой газеты самоуправления; правового - наладить связь со школьным инспектором. Школьному ученическому самоуправлению совместно с классными самоуправлениями организовывать больше мероприятий по всем направлениям  воспитательной работы. 

 

           

Работа классных руководителей

 

            Анализ и изучение работы классных руководителей  с классным коллективом показал, что деятельность большинства классных коллективов направлена на реализацию общешкольных и социально значимых задач.

           

 Классные руководители работают над занятостью учащихся во внеурочное время, 87% учащихся посещают кружки и секции. Организовывают внеклассные мероприятия; проводят профилактическую работу с учащимися и родителям.

            Но: вместе с тем

1.     Не все учащиеся активно включены в жизнедеятельность ученического коллектива, не у всех находится дело по интересу.

2.     Вызывают тревогу учащиеся  8б, 8а, где  чаще всего проявлялись  нарушение устава школы.   

3.     Доброжелательные отношения между учащимися в классе не всегда выражаются в действенной помощи друг другу.

4.     В поведении некоторых учащихся наблюдаются факты невоспитанности и бестактности, межличностные отношения не всегда отличаются доброжелательностью и взаимопомощью.

 

   Все классные руководители взаимодействуют с родителями. Наиболее активно привлекают родителей к совместной деятельности: Игнатенко ОН, Дмитриева ИМ, Гребенюк НС.    Все классные руководители осуществляли воспитательную деятельность в тесном сотрудничестве со школьной библиотекой, где в течение года проводились мероприятия, посвященные бережной сохранности учебников для учащихся 1-4 классов, часы общения, конкурсы, викторины в каникулярное время. Библиотекарь Костина ОК тесно взаимодействует с начальной школой.

      Библиотекарем проводится хорошая работа по героико-патриотическому воспитанию, истории родного края, постоянно действует книжная выставка, которая знакомит с новыми книжными изданиями  по истории родного города.

Библиотекой оформляются тематические выставки с обзором книг, проводятся профилактические беседы о вреде употребления алкоголя, наркотиков. В текущем учебном году неоднократно были проведены уроки – презентации, посвященные Году космонавтики.

  Однако деятельность школьной библиотеки  направлена на младшее звено. В течение года не было организовано мероприятий для старшеклассников.

Необходимо планировать работу библиотеки согласно  интересам и потребностям современного школьника, одной из задач на предстоящий учебный год определить установление более тесного контакта с  учащимися среднего и старшего звеньев через общешкольные мероприятия.

 

Дополнительное образование

      Дополнительное образование детей правомерно рассматривать как важнейшую составляющую образовательного пространства. Этот вид образования социально востребован и требует особого внимания школы.

В системе единого воспитательно-образовательного пространства школы работа по дополнительному образованию в 2010-2011 учебном году была направлена на выполнение задач по дальнейшему обеспечению доступных форм обучения учащихся во внеурочное время с учетом их индивидуальных особенностей.

      На базе школы работало 16 кружков и секций:

Итоги работы МБОУ СОШ № 94 за 2010- 2011 г.

ОУ

Направление

Статус мероприятия

Результат участия

ФИО участника (должность/класс)

94

Спортивное

Открытые городское

командные соревнования по огневому многоборью, посв. Дню военного разведчика

Диплом участника

 

 

 

В личном первенстве по стрельбе 4 место

 6 место

Команда СПК «Звезда, рук-ль

Гусев АА, учитель ОБЖ

 

Кирьянов Егор 6б кл.

Гончаренко Артем 6б кл.

 

 

Городские открытые лично – командные соревнования по огневому многоборью, посвященные Дню чекиста

Диплом участника соревнований.

 

 

Грамота за 3 место

Грамота 2 место

Команда СПК «Звезда, рук-ль

Гусев АА, учитель ОБЖ

СПК «Звезда»

Соловьева Вика 8а кл

 

 

Районные соревнования по огневому многоборью

9 место

Гусев АА, учитель ОБЖ

 

 

Первенство области по вольной борьбе

2 место

Клемешова Катя 3б кл

Рук. Чулков ЮВ

 

 

3 место

 

 

 

В сборную России по футболу принят ученик 8 б класса Чохлаев Руслан

 

 

 

Первенство Ленинского района по аэробике

участие

Маковская Алена, ученица 8б класса

 

 

Районные  легкоатлетические соревнования «Твой километр  планеты - Кубок Славы»

40 человек

Вельц ЕМ, зам. дир. по ВР

 

 

Первенство ФСРДС по художественной гимнастике г. Новосибирск

1 место

Лосянкова Полина 3а класс

 

 

Кубок губернатора Алтайского края г. Барнаул

6 место

Лосянкова Полина 3а класс

 

 

Традиционный турнир по художественной гимнастике СК «Кристалл» Сибирские звезды»г. Бердск

3 место

Лосянкова Полина 3а класс

 

 

Городские соревнования по художественной гимнастике «Веснушки 2011»

1 место

Лосянкова Полина 3а класс

 

 

IX Традиционные всероссийские соревнования по художественной гимнастике «Динамо – детям России», посвященные памяти летчика – космонавта Г. Титова

3 место

Лосянкова Полина 3а класс

 

 

Областные соревнования по художественной гимнастике

7 место

Лосянкова Полина 3а класс

 

 

Районное первенство по вольной борьбе

3 место

Хакимов Кылымбек 2б класс

Рук. Чулков ЮВ

 

 

Районные соревнования по плаванию

1 место

Кадочкин Матвей 2б класс

Рук. Зулин АВ

2 место

Кренц Анна 4б

Рук. Зулин АВ

3 место

Морозова Виктория 2а класс

Рук. Зулин АВ

 

 

Областные соревнования «Современный эстрадный бальный танец»

Диплом 3 степени

Шестак Валерия2а класс

Рук. Бреднихина ОЮ

 

 

Районный шахматный турнир, посвященный Дню конституции

3 место

Сапунов Костя 4б

Рук. Дурицын ВА

 

Профориентация

Межрегиональный конкурс программ и методических разработок по профессиональной ориентации учащихся «Выбор профессии – путевка в жизнь!»

Диплом I степени

Полищук НВ, учитель биологии

 

Творческое

Областной конкурс детского и молодежного изобразительного  искусства и художественно- прикладного творчества «Новогоднее чудо» в выставочной галереи «ЛАРЫ»

Диплом

 

Диплом

 

Диплом

 

Диплом за 1 место

Диплом за 2 место

 

Диплом за участие

Гололобова ЯН, учитель нач.кл

Лукина ЛН, учитель технологии

Абеджанова АН, руководитель кружка

Рубан Снежана

Кривоносова Полина 3б

Подшивадлова Ульяна3б

Черных Даниил 3б

Чикин Алексей 6а

Луканина Света 7б

Казакова Саша 1а

Алимардан Урусбек 1б

Марченко Кристина 1б

Асельборн Андрей 1а

Боровиков Эдик 1а

Лапунова Таня 1а

 

 

Конкурс детского рисунка, посвященный Всероссийской переписи населения 2010г «Ты, я , он, она – вместе дружная семья»

Благодарственное письмо

Штадлер ТВ, учитель нач.кл.

Игнатенко ОН, учитель нач. кл

Грамота 1 место

Грамота 2 место

Яшкова Юлия 2б

Зенкова Мария 1а

 

 

Рождественская ярмарка «БазАрт 2010». Конкурс «Новогодняя открытка», номинация «Символ года»

Грамота

Зенкова Мария 1а

 

 

Городской конкурс новогодних игрушек и открыток

Диплом лауреата

Зенкова Мария 1а

 

 

Областной конкурс детского творчества «МЧС – вчера, сегодня, завтра»

Грамота

Зенкова Мария 1а

 

 

Районный конкурс эстрадного вокала «Золотой микрофон»

Диплом участника

Зенкова Мария 1а

 

 

1  открытый районный танцевальный конкурс «Восточная принцесса»

6 Грамот призовых

7 Грамот за участие

5 Благодарственных писем

Коган МВ, рук. студии восточного танца ДДТ им. В Дубинина и Вельц ЕМ, зам. дир. во ВР МБОУ СОШ № 94

 

 

Районный конкурс вокалистов «Звездный дождь – 2010»

Диплом 3 степени

Зиновьева Ульяна 9а

 

 

 

Благодарственное письмо

Семина АС, учитель музыки

 

 

XI межрайонный вокальный фестиваль – конкурс «Первоцвет»

Диплом

Кривоносова Полина 3б класс

Зайцева Алина 6б

Зиновьева Ульяна 9а

Семина АС, рук. вокальной студии «Тоника»

 

 

Городской фестиваль детско – юношеского творчества «Первоцвет»

Диплом

 

Кривоносова Полина 3б класс

Зайцева Алина 6б

Зиновьева Ульяна 9а

Семина АС, рук. вокальной студии «Тоника»

 

 

Районная  выставка детского рисунка «Космос глазами детей»

Участие в выставке

Шитиков Олег 6а

Игонина Света 6б

Питеримова Марина 8а

Суродеева ЕН, рук. школьного пресс - центра

 

 

Районный конкурс литературного творчества, посвященный Дням славянской культуры и письменности

Диплом лауреата X районного литературного творчества

Суродеева ЕН, рук. школьного пресс – центра «Бригантина»

 

 

Открытие года Италии в России в к/т «Победа». Организатор Общественная организация  «МАКСОРА»

Награждение от итальянской компании «МАКСОРА» за участие в конкурсе творческих работ «Моё сердце ждет чуда» 7 человек награждены ценными подарками

Суродеева ЕН, рук. школьного пресс – центра «Бригантина»

 

 

Международный конкурс «Мир глазами детей»

1 место

2 место

 

3 место

3 место

Зенкова Мария 1а кл.

Муллахметова Алена 2б класс

Яшнова Юлия 2б кл.

Колмакова Катя 2б кл.

 

Интеллектуальное

VI городской фестиваль – конкурс юных журналистов «Мы – будущее России»

Диплом 1 степени в номинации «Лучший журналист»

Диплом 2 степени в номинации «Видеосюжет»

Диплом 3 степени в номинации «Лучший журналист»

Бучнева Евгения 9а

 

 

Денисова Катя и Яремака Ира 7б

 

Василькова Дарья 9а

Рук-ль:

Суродеева ЕН, учитель литературы

Зеленцова АВ, учитель ин. яз.

 

 

VI  районные межведомственные педагогические чтения

Благодарственное письмо

Вельц ЕМ, зам. дир. по ВР

Штадлер ТВ, учитель нач. кл

Полищук НВ, учитель биологии

 

 

Городской конкурс «Мир на ладони»

10 место по району

17 по городу

Берсенева Наташа 9а

Бочкарева Яна 9а

Тельненко Алина 9а

Полищук НВ, учитель биологии

 

 

Межрегиональная игра «Мир на ладони»

1 место по району

2 по городу/области

4 по Сибири

Полищук НВ, учитель биологии

Бурматов Денис 7б

Денисова Катя 7б

Петрищева Лиза 7б

 

 

Всероссийская НПК «Инновационные процессы и технологии в образовании: стратегии, риски, перспективы»

Благодарность

Полищук НВ, учитель биологии

 

 

Районный проект по созданию фильма, посвященному 8 марта «Роль женщины в инновационном процессе»

Открытый урок по теме «Моллюски»

Полищук НВ, учитель биологии

 

 

Районный  этап НПК «Сибирь»

Свидетельство участника

 

Бучнева Евгения 9а

Рук-ль

Шадрина ВВ, учитель истории

Капралова Катя 9а

Рук-ль

Полищук НВ, учитель биологии

Василькова Дарья 9а

Костина ОК, библиотекарь, рук музея «Вместе»

 

 

VII открытая городская НПК «Руководители музеев ОУ» «Инновационные подходы в музейной педагогике»

Доклады включены  в печатные материалы конференции

Костина ОК, рук. музея «Вместе»

Шадрина ВВ, рук. музея «Памяти жертв политрепрессий»

 

 

XXX городская НПК  НОУ «Сибирь  - 2011», секция музеология

Лауреат

 

 

Свидетельство участника

Василькова Даша 9а

Костина ОК, рук. музея «Вместе»

Бучнева Евгения 9а

Шадрина ВВ, рук. музея «Памяти жертв политрепрессий»

 

 

Районная олимпиада младших школьников

английский язык 5 место 

Русский язык 10 место

Математика 10 место

Монакова Лиза 4а кл

 

Голышкина Света 4а

Яремака Данил 4а

 

 

Районный этап НПК младших школьников «Мое первое исследование»

Монахова Лиза 4б кл.

участник

 

 

Крутина ИВ, учитель нач.кл.

 

 

VII Всероссийский детский конкурс научно – исследовательских и творческих работ «Первые шаги в науке» 20.02.11

участие

Монахова Лиза 4б кл.

Крутина ИВ, учитель нач.кл.

 

 

Областной семинар «Реализация ФГОС НОО в обучении по УМК «Перспективная начальная школа»

Участие в круглом столе «Становление коммуникативных УУД на уроках окружающего мира. Модель организации уроков в начальной школе на основе интеграции возможностей образовательного учреждения»

Игнатенко ОН, учитель нач.кл., рук МО

 

 

Районный семинар «Каникулярные встречи», проводимые ДДТ им. В. Дубинина на базе МБОУ СОШ № 94

 Благодарственное письмо

Педколлектив школы

Вельц ЕМ, зам. дир по ВР

Шадрина ВВ, рук музея

Полищук НВ, учитель биологии

Штадлер ТВ, учитель нач. Кл.

Лукина ЛН, учитель технологии

 

 

Международный творческий конкурс «Юрий Гагарин»

участие

Костина ОК, рук. музея «Вместе»

 

 

Региональная научно – практическая конференция «Реализация ФГОС НОО в условиях УМК «Перспективная начальная школа»

Выступление на секции, статья размещена на сайте nios

Игнатенко ОН, рук. МО учителей начальной школы

Дмитриева ИМ, учитель начальных классов

 

 

Районная экологическая игра «Путешествие по Птицеграду»

11 место

Аввакумова ЕВ, учитель географии

 

 

Всероссийский молодежный биологический чемпионат. Центр развития одаренности г. Пермь.

Участвовало 24 чел.

9 место в регионе и 6 в районе

 

Рябцева Настя 8б

Полищук НВ, учитель биологии

 

 

Международный конкурс по английскому языку «British Bulldog»

Сертификат

Участвовало 32 чел.

Зеленцова АВ, учитель ин.яз

 

Интерактивное

Интерактивное образование

Опубликованы статьи на сайте nios.ru в ИО:

  1. Процесс информатизации школьной библиотеки. Взгляд изнутри.
  2. Формирование универсальных учебных действий средствами предмета «Окружающий мир»
  3. Урок – сказка»
  4. совместная деятельность школьного музея и школьной библиотеки
  5. Укрепление здоровья школьника как способ дополнительного образования

 

 

 

 

Костина ОК

 

 

Игнатенко ОН

Дмитриева ИМ

 

 

 

 

 

 

Шарыбкина ОА

Костина ОК

 

 

 

 

Штадлер ТВ

 

 

Конкурс статей электронной газеты «Интерактивное образование»

Диплом за лучшую статью в номинации «Научно – исследовательская деятельность в школьном музее»

Костина ОК, рук-ль музея

 

ПДД

Районный конкурс инспекторов дорожного движения  «Безопасное колесо - 2011»

Диплом III степени

 

Команда ЮИД «Зеленый огонек», рук.

Шарыбкина ОА, учитель математики

Диплом за победу в командном зачете на 2 этапе «Знатоки ПДД»

Кубок

 

 

Областной конкурс – фестиваль «Зеленая волна – 2011», номинация «Создаем значок ЮИД»

Участие

Шарыбкина ОА, учитель математики

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"